Пеший поход на снегоступах в Ионо-Яшезерский монастырь

Александр  Дроздюк

Маршрут начинается в 70 км от Петрозаводска в сторону Вознесенья. Ехать лучше через Ладву (через Шокшу дорога намного хуже). Не доезжая Ладвы будет большой перекресток, на котором нужно будет повернуть налево в сторону карьера "Лесной". Доехав до карьера поворачиваем направо, по указателю на турбазу (налево как раз будет дорога на Шокшу). Далее по лесной дороге едем 6 км. до развилки на турбазу. Дорога на турбазу уходит налево, а второну монастыря - направо. Чуть ниже есть еще одна развилка, которая в итоге сливается в одну дорогу. Здесь мы оставили автомобиль. Если у вас внедорожник то можно доехать до указанной стоянки. От стоянки начинается лежневка, поскольку дорога утопает в болоте и проехать здесь можно, пожалуй, только на вездеходе. Далее до монастыря остается не более 500 метров, но необходимо преодолеть болото. Именно поэтому данный маршрут удобне ходить зимой на снегоступах или на лыжах. После осмотра монастыря, мы решили дойти до ручья Ржаной по старой лесной дороге. Справа нас постоянно сопровождало болото - результат кропотливой работы бобров. Дорога также периодически утопала в болотах и изобиловала лужами. В итоге берега ручья тоже оказались заболоченными стоянок вокруг не оказалось. Вернулись мы тем же маршрутом!

Страна Россия
Категория Пеший
Скачать GPX-трек

Описание маршрута

Здесь на развилке двух дорог лучше оставить автомобиль и начать пешее путешествие

Стоянка находится на возвышенности в 400-х метрах от Ионо-Яшезерского монастыря

Уникальный памятник монументального монастырского зодчества XVI века - культурное наследие вепсов. Труднодоступен.